Воронежской областной типографии 220 лет

Опубликована рецензия на книги Михаила Федорова «Ролан Алан» и «Александр Сухарев»

Михаил Федоров - Ролан АланОбе рецензируемые книги изданы в Воронежской областной типографии – издательстве им. Е.А. Болховитинова. За каждой из них стоит серьезная исследовательская работа, осуществить которую автору позволила неугасающая искра увлеченности и неутомимости. Михаил Федоров искренне интересуется жизнью и судьбой своих героев, что и позволяет ему писать и издавать книги, неизменно востребованные читающей публикой. Приведем текст рецензии полностью.

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

 

Александр Трапезников

 

Две новые книги плодовитого воронежского писателя Михаила Фёдорова. С удовольствием представляю их.

Первая называется «Ролан Алан», вторая – «Александр Сухарев». Обе – биографические, вышли в издательстве им. Е.А. Болховитинова. Надо бы и об этом выдающемся церковном деятеле, митрополите, писателе и проповеднике, историке и археологе, музыковеду и библиографу прошлых веков нашему неутомимому исследователю написать книгу. А вообще-то усилиями только одного человека – Михаила Фёдорова – создана целая галерея портретов, достойная серии «Жизнь замечательных людей».

Когда-то Антон Павлович Чехов писал Алексею Сергеевичу Суворину: «Если бы я пожил в Абхазии хоть месяц, то, думаю, написал бы с полсотни обольстительных сказок. Из каждого кустика, со всех теней и полутеней на горах, с моря и с неба глядят тысячи сюжетов…». Насколько привлекательной предстала эта страна для жителя из глубинной России. Видимо поэтому Михаил Фёдоров, оказавшись на берегу абхазского моря, не смог удержаться от чувств, которые охватили его, и взялся за карандаш. Тем более, когда узнал много нового про борьбу абхазов, защитивших свою Отчизну от грузинских уголовников-агрессоров.

Историю недавнего школьника Ролана Алан автор переложил на страницы своей одноимённой книги со слов отца. В ней из первых уст мы узнаём, как абхазские мальчишки воевали на Сухумском фронте, как обходили столицу Абхазии через горы, как выбивали врага из Дома правительства. Мальчишкам досталось не меньше, чем их отцам. Абхазы выстояли, враг во главе с Шеварднадзе бежал, оставив недавно цветущую страну в руинах. Народ этот никогда не сдаётся, он полон сил и планов по возрождению республики. Таких же планов был полон и Ролан. К сожалению, теперь его уже больше нет на этой цветущей древней земле. Вместо отца первым ушёл из жизни сын. Сказалось надорванное войной здоровье. Но осталось другое. Мы видим, как чтут горцы своих родных, друзей, как оберегают могилы. Как любят не только свою Отчизну, но и Россию. А также, читая книгу, мы можем насладиться чарующей природой и упоительным морем Абхазии. Право, я будто бы вновь побывал там, спустя сорок лет. И, поверьте мне, это были одни из самых счастливых дней в моей жизни…

 

Михаил Федоров - Александр СухаревО второй книге, о человеке-эпохе. Всё меньше остаётся тех, кто защищал Родину от фашизма в 40-е, покидают нас те, кто восстанавливал страну после войны, уходят люди, боровшиеся за сохранение Советского Союза в 80-90-е. А тех, кто и воевал, и восстанавливал, и боролся на пересчёт. Среди них Александр Сухарев, бывший Генеральный прокурор СССР. На его долю выпало расследовать ужасы Сумгаита, гасить конфликт в Карабахе, противостоять разгулу национализма в Тбилиси и в Оше. Закалённый на войне, несколько раз раненный, Сухарев не отсиживался в кабинете, а был всегда на передовой.

Эта книга открыла собой серию «Замечательные люди Воронежского края». На судьбе родившегося в глухой деревне Саши Сухарева, ученика слесаря авиазавода, курсанта военного училища, красного командира, активиста, министра, прокурора прослеживается история Страны Советов. Если бы в нашей стране оказалось больше таких государственников-патриотов, как Александр Яковлевич, а не демагогов-предателей-перевёртышей, как пресловутый Александр Яковлев, мы бы и поныне жили в мирной процветающей Державе. Что ж… Не смогли такие, как Сухарев удержать страну от распада. Но, слава Богу, хоть сейчас что-то налаживается и возвращается в иносказательном смысле на круги своя. По-новому, иначе, с движением вперёд, а не вспять.

А Сухарев с Меченым не сошёлся, почему и ушёл из Генеральных. Но ушёл, чтобы продолжать бороться за лучшую жизнь его Родины. Он, словно предчувствуя возрождение фашизма, ярко расцветшего на Украине, проводит конференции по Нюрнбергскому процессу. Выпускает книги о наших полководцах Черняховском, Толбухине, адмирале флота Кузнецове. Он понимает, как востребованы сейчас люди, готовые беззаветно служить народу. Когда-то после войны ему приходилось заниматься именно Западной Украиной, и он был в числе тех, кто вопреки предложениям Хрущёва принять жёсткие меры к населению этих областей, проводил политику включения жителей в мирную жизнь. Он почти в 92 года продолжает оставаться советником Генерального прокурора России. И ему есть, что подсказать нынешним властям, в этом я абсолютно уверен.

Постскриптум. Во всех книгах Михаила Фёдорова (и этих двух, и предыдущих – о Егоре Исаеве, о Гаврииле Троепольском и его отце-священнике, о художнике-иерее Стефане Домусчи и во многих других жизнеописаниях) всегда представлен огромный архивный материал и богатый фотоальбом, который как в документальном кино дополняет авторский текст.

 

 

«Литературная Россия», 5 июня 2015 г.

 

Также предлагаем Вашему вниманию обзор книг Михаила Федорова на канале "Культура"

 

 

 

 

Акции

  • Твердый переплет

    Твердый переплет, курсовых, дипломных работ, проектов, диссертаций.

Все акции→