Вышел в свет пятый номер журнала «Подъем»
Майский выпуск журнала «Подъём» посвящен 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Эта тема пронизывает материалы журнала то явным, узнаваемым образом, то исподволь и пробуждает в современном читателе желание уяснить для себя главное: что есть зло, как жить, о чем помнить, какие слова говорить своим детям и внукам.
Повесть Николая Ляшенко (Ставропольский край) «Крест» посвящена первым месяцам войны. Среди героев сюжета – наши солдаты, селяне, предатели-полицаи, оккупанты-немцы. Душа русского человека поставлена перед выбором: отринуть советский порядок и его жестокость, порой ломающую судьбу простого крестьянина, или помнить наперекор всему: враг пришел на родную землю, насильнику и убийце нет пощады. Над этими прямыми идейными линиями повествования, будто второй слой красок на живописном полотне, прописаны характеры персонажей и обозначены их поступки, чистые и самоотверженные, исполненные последней правды – земной и небесной. Рассказы Валентины Беляевой «Две встречи» и Вячеслава Колесника (Белгородская область) «Скоро Гитлеру капут» отражают реалии того времени – на передовой и в тылу. Повесть Натальи Моловцевой «Я здесь и живой…», рассказ Николая Прокофьева (Москва) «Немец» – о войне, которая живет в памяти и поступках наших современников, напоминая о высоких истинах и мужестве, о цене великой Победы и милосердии.
Поэтический отдел номера представлен стихами Михаила Каменецкого и Дианы Кан (Новокуйбышевск), Андрея Фролова (Орёл) и Виктора Брюховецкого (Ленинградская область), Ольги Лукьяновой и Сергея Кубасова, фрагментами поэмы «Поле русской славы» Владимира Молчанова (Белгород).
Военно-исторический очерк Виктора Шамрая о боевом пути Воронежского – 1-го Украинского фронта в годы Великой Отечественной войны продолжает кропотливую работу современных российских историков по документированию прошлого. Заметки военных лет известного воронежского университетского ученого-биолога Ольги Эрдели – яркое свидетельство так называемой «устной истории», когда правда чувств и фактов не менее важна, чем достоверность официальных бумаг.
110-летию Михаила Шолохова посвящена работа Павла Кренёва (Москва) «Два архивных дела», в центре которой судьбы прототипов героев «Тихого Дона» и «Поднятой целины» – Харлампия Ермакова (Григорий Мелехов) и Александра Сенина (есаул Половцев). Литературно-историческое исследование Натальи Корниенко (Москва) «Тихо льется тихий Дон…» – о Платонове и Шолохове в 1940 году, о журнальных публикациях того времени, о коллизиях в идеологии и издательской практике последнего затишья перед большой войной. Неизвестные тексты Андрея Платонова периода его работы в «Крестьянской газете по радио» во второй половине 1920-х годов подготовлены к печати Еленой Антоновой (Москва), их первая публикация на страницах журнала приурочена к Платоновскому фестивалю.
Эссе Александра Высотина содержит авторские размышления о Прохоровском поле, свидетельства современников, выдержки из документов, стихи. Публикация работы Людмилы Володиной «Пляска смерти на Восточном фронте…», напротив, включает в себя воспоминания солдат и офицеров вермахта и дает возможность читателю познакомиться с противоположным взглядом на события. Очерки Георгия Струкова, Евгения Новичихина и Петра Чалого рассказывают о человеческих судьбах в годы страшного лихолетья. Воронежский драматический театр на фоне войны – тема материала Николая Тимофеева.
Журнальные вклейки номера отданы фотографиям из архива Михаила Вязового и репродукциям живописи художника Андрея Дроздова. Их лейтмотив – память о великой Победе.
Журнал "Подъем" отпечатан в Воронежской областной типографии.
По материалам сайта