Илья Сахаров рассказал о старых и новых СМИ региона

Илья Сахаров

 

 

Руководитель отдела развития печати департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Илья Сахаров ответил на вопросы журналистов в программе «Вести-Интервью» на ГТРК «Воронеж» во вторник, 7 июля. Он объяснил прекращение выхода областной газеты «Молодой коммунар», перевод газеты «Воронежский курьер» на еженедельный формат и запуск журнала о культуре и городской среде «Слова» с 1 июля 2015 года. Илья Сахаров рассказал, в чем цель региональной реформы СМИ, финансируемых из областного бюджета, и сколько помогли сэкономить эти преобразования. Читайте самые яркие тезисы телеинтервью.

О закрытии «Молодого коммунара»

– Процедура ликвидации издания шла девять месяцев – общественности было известно о закрытии с октября 2014 года. В социальных сетях нашлось немало заступников, но я предложил им перейти от слов к делу – хотя бы просто подписаться на газету. Никаких действий в поддержку газеты никто не оказал. Попытки продать почти 100-летний бренд не было, но мы предлагали людям уступить название бесплатно, чтобы они попробовали сделать из «Молодого коммунара» востребованное СМИ. Больше всех кричат люди, которые не знают, сколько стоит бумага, что происходит с системой логистики и розничными продажами. Решение о закрытии невостребованного у читателей «Коммунара» было принято полтора года назад. У газет «Коммуны» и «Берега» те же проблемы – просто с «Коммунаром» мы раньше решили, что больше не надо мучиться. Средства областного бюджета позволительно тратить лишь на то, что нужно людям, поэтому мы с коллективом «Молодого коммунара» запустили совершенно другое СМИ.

О новом журнале «Слова»

– Закрыв «Молодой коммунар» и «Воронежский телеграф», мы уже вернули в областной бюджет в апреле 4,3 млн рублей. Журнал «Слова» в два раза дешевле. До конца 2015 году «Слова» обойдутся в 4 млн рублей, в 2016 году – 8 млн рублей. Журнал «Слова» – это социальный проект для умных, талантливых, деловых людей, которые живут в Воронеже и готовы здесь созидать. Мы должны создать комфортную среду для таких людей, привлекать их в Воронеж. Человеческие навыки и мозги – это лучшие ресурсы. Кроме инфраструктуры, таким людям важно качественная информационная поддержка. «Слова» – это не глянец. На информационных стойках, куда мы 1 июля привезли много экземпляров первого номера «Слов», уже на следующей день ячейка была пуста. Хотя другой так называемый воронежский глянец лежал в достаточном количестве.

О переводе «Воронежского курьера» на еженедельный выход

– Люди не полностью отказались от газет, есть 40% тех, для кого газета еще важна. Поэтому совсем уходить с рынка, не донося до этих людей нужную информацию, мы не можем. Но газета не может соревноваться по новостям с интернет-СМИ или телеканалами, поэтому бессмысленно сохранять ежедневный формат. Чтобы быть нужным, «Воронежский курьер» займет свою нишу – в новом формате упор будет сделан на углубленное освещение тем. Читатель получит в газете информацию, которую невозможно уместить в полутораминутный телесюжет. Еженедельный «Курьер» будет заточен на розницу. Газета – лучшее мерило для коллектива. Если журналисты будут видеть, что номер имеет большие возвраты из розницы, то будут планировать следующий иначе.

О бесплатном еженедельнике «Семерочка»

– Эта газета нужна для неимущих воронежцев, чтобы они имели возможность узнать, что происходит в городе. Несмотря на то, что это социальный проект, в 2016 году планируется выход «Семерочки» на самоокупаемость за счет рекламы.

О районных газетах

– В отличие от областных газет, муниципальные сохраняют свои позиции или даже демонстрируют положительную динамику. Потому что они занимают востребованную нишу. Уровень доверия к газетам областного и федерального значении в два раза ниже.

О реформе воронежских госСМИ

– Конечная цель преобразований в том, чтобы наши СМИ выпускали нужный читателям продукт, все меньше просили денег из облбюджета и все больше зарабатывали сами. Для этого мы ввели систему KPI, и она успешно себя зарекомендовала как в Воронеже, так и в районах.

Полностью интервью с Ильей Сахаровым можно посмотреть ЗДЕСЬ.

 

По материалам сайта РИА-Воронеж

Акции

  • Квартальные календари

    Предлагаем изготовление квартальных календарей "3в1" с  блоком "ЛЕДЕНЦЫ" 2018. Тиражи от 50 до 500 шт.

  • Ноябрьские акции

    • При печати любого многостаночного издания 1+1 в мягком переплете – корректорская правка предоставляется в подарок!
    • При заказе книг в мягком и твердом переплетах на сумму от  100 000 рублей – доставка по городу Воронежу – бесплатно!
    • При заказе вырубных папок А4 от 250 шт., печать визиток 4+0  в аналогичном тираже в подарок!
    • Принимаем заказы на изготовление сувенирной продукции к новому 2018 году!
  • Аренда помещений

    Сдаем в аренду недорого офисные помещения в Воронеже от 17 до 300 кв.м.

    8-900-301-58-86

Все акции→

Аудио-ролик Воронежской областной типографии


наши услуги
анонсы