Воронежской областной типографии 220 лет

Презентация книги Михаила Федорова «Александр Сухарев»

12 декабря года 2015 года в Сомово в библиотеке №8 им. В.А.Кораблинова собрались читатели библиотеки, знакомые и родственники бывшего Генерального прокурора СССР Александра Яковлевича Сухарева. Сюда пришли племянница жены Сухарева Любовь Михайловна Малахута с супругом Игорем Михайловичем; племянники Сухарева Фролова Валентина Алексеевна и Цевелидзе Любовь Николаевна; племянник Фролов Сергей Алексеевич с супругой Татьяной Викторовной, с их сыном Фроловым Сергеем Сергеевичем и невесткой. Здесь проходила встреча с автором книги «Александр Сухарев» писателем Михаилом Федоровым.

Встречу открыла заведующая библиотекой Любовь Николаевна Карнаухова, которая коротко рассказала о творческом пути писателя. На экране кинопроектора были показаны слайды книг Федорова.

Рассказывает заведующая библиотекой Карнаухова

Михаил Федоров, рассказывая об изданных в Воронежском издательстве им. Е.А. Болховитинова книгах «Человек Чернозема», «Солдат правды», «Плодородный человек Егор Исаев», «Ольга Алмазова», «”Громкие” дела писателей», постепенно подвел слушателей к первой книге из серии «Замечательные люди Воронежского края» «Александр Сухарев».

Выступает ФедоровПосле выступления Федорова слово взял Игорь Михайлович Малахута.

Он рассказал:

– Вы хорошо знаете биографию Александра Яковлевича, и мне как бы нового сказать нечего, но я постараюсь не повторяться.  Как говорят, чтобы узнать человека, нужно съесть пуд соли. Я думаю, съел не меньше пуда. Где-то с 70-х годов я периодически общался с Сухаревым, по неделе жил у него в Москве. А с 2009 года, когда он приехал сюда и решил обосноваться в Воронеже, мы жили вместе. Мы с ним много говорили, но он всего никогда не рассказывал. Как я слышал выступление одного довольно высокого человека, который сказал: «Александр Яковлевич такую должность занимал и знает такие секреты, даже неизвестно когда все узнают».

Говорит Игорь Малахута

Игорь Михайлович еще много интересного поведал о Сухареве.

После него слово взяла его супруга Любовь Михайловна Малахута:

– Александр Яковлевич после госпиталя приехал в Сомово и искал квартиру. И мой дедушка – мамин отец – идет по улице и навстречу, как на улице говорили, «рука висит, нога болтается», раненый человечек движется и спрашивает: «Не скажете, где здесь можно квартиру найти?» А дедушка у меня был добрейшей души человек и его дом – самый большой на улице Станиславского. Ну дедушка и говорит: «Слушай, вояка, пошли к нам. У нас комнат много, возьмем тебя». И он пришел к ним, комнату ему выделили, а бабушке его было очень жалко, и вот лишняя кружечка молока, булочку для него, она вообще хозяйка была необыкновенная, из зажиточных, хотя во время войны многое у них разокрали. И вот Мария Матвеевна, их дочь, вечером пришла с работы – работала закройщицей на фабрике «Прогресс» – обувь шили. Она пришла, познакомились, и, видимо, возникло какое-то чувство, «химия» как сейчас говорят. У них в заводе Тельмана был вечер, и он ее пригласил, они пришли с вечера, смеялись, шутили… А у нее был кавалер, что готовились к свадьбе. Он перебил. Еще говорили: Такой красавец был, а ты всего израненного… Но вот, любовь случилась. Они поженились….

Справа Любовь Михайловна МалахутаПотом говорила племянница Сухарева Фролова Валентина Алексеева:

– Я помню, дядю Сашу выбирали. Его по телевизору показывают. Он красный. И Собчак выступает, что не достоин Сухарев занять эту должность. Я звоню тете Маше в Москву: «Тетя Маша, я смотрю, а мне плохо». Она: «А я уже вообще лежу…» И за него выступили. Заступились.

Рассказывает Фролова Валентина АлексеевнаВ разговоре принял участие Фролов Сергей Алексеевич:

– Любимая песня Александра Яковлевича Сухарева «Дымилась роща под горою, А вместе с ней горел закат…» Когда у меня под рукой был баян, мои родственники: «Давай споем». Особенно, когда мы знали, что Александр Яковлевич будет…. Моя мама родная сестра  Александра Яковлевича. Он сам подпевал. Но вокальными данными не обладал.

Говорит Фролов Сергей Алексеевич

Все знали, что Фролов Сергей Алексеевич стал профессором Академии искусств в Воронеже.

О Сухареве говорила Цевелидзе Любовь Николаевна:

– Мой отец – родной брат Александра Яковлевича. Я прожила с бабушкой – мамой Александра Яковлевича всю свою сознательную жизнь. Как помогал… Но всегда говорил: «За тюрьму ко мне не приезжайте. И за воровню ко мне не приезжайте». А кому учиться, кому подлечиться, он всегда поможет. Очень любил пожилых людей, особенно, если приезжал в деревню и она еще была «жива», все дворы обойдет. А когда там от нашего дома ничего не осталось, один терен рос, он все равно говорил: «Пойду на свой корень схожу».  У него учиться надо нам всем любви к матери. Какая у него любовь к ней. Ему же некогда, но приезжая, всегда заедет в Сомово проведать брата и мать. Брат Николай Яковлевич, фронтовик. Я прожила с ним… Дядя Саша сядет. Мама рядом. Брал ее руку и не выпускал, не мог на нее насмотреться.  И все: «Мама, давай повспоминаем. Мама, давай про деревню». Она: «Санечка, да что там про деревню…» Он: «Давай все равно повспоминаем…» Она: «Ты о себе». Он: «Ты же знаешь, ничего о себе говорить мне нельзя».  Она: «Ну, у тебя все хорошо?» – «Хорошо»…

Говорит Цевелидзе Любовь Николаевна

Редкая встреча превращалась в столь откровенный разговор о дорогом присутствующим человеке. Тем более, что этот человек столько полезного сделал для своего Отечества и, несмотря на свои 93 года, продолжал трудиться на его благо.

Перед тем, как разойтись, все сфотографировались на память.

Памятная фотография

(Стоят слева направо Фролов Сергей Алексеевич; гость встречи; заведующая библиотекой Карнаухова Любовь Николаевна; Малахута Игорь Михайлович; Федоров Михаил Иванович; Фролов Сергей Сергеевич; сидят слева направо: работник библиотеки; Фролова Татьяна Викторовна; Малахута Любовь Михайловна; Цевелидзе Любовь Николаевна; Фролова Валентина Алексеевна).

Акции

  • Твердый переплет

    Твердый переплет, курсовых, дипломных работ, проектов, диссертаций.

Все акции→