Воронежской областной типографии 220 лет

Обзор первого номера литературно-художественного журнала «Подъём» (2014)

«Подъём», №1,2014

ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Подем №1-2014В новый календарный год литературно-художественный журнал «Подъём» (№1, 2014) вступил обновленным. Поменялся дизайн обложки, он стал более современным и красочным. Иллюстративные и текстовые элементы на лицевой части обложки знакомят читателя с главными публикациями номера, а оборотная сторона анонсирует материалы следующего выпуска журнала.

Открытием первого номера в прямом и переносном смысле стала прозаик   Екатерина Наговицына с ее остросюжетной, гуманистической по сути и трагичной в финальной части повестью «Энгенойская ведьма». Последние десятилетия убедили читающую публику в том, что удел женщин писателей – любовные романы, сентиментальные сюжеты и детективы, в которых опять все о том же: он и она, страсть и ревность, любовный треугольник… А вот Наговицына пишет о войне. Вернее о хрупких божьих созданиях, кто волей судьбы брошен в горячие точки, чтобы наравне с мужчинами с оружием в руках отстаивать право человека на мир. И повествует об этом с хорошим знанием «предмета», ибо биография, как говорится, позволяет. Самое удивительное, что автору веришь и доверяешь. Главный герой повести – женщина снайпер, участник контртеррористической операции на Северном Кавказе. Она поклялась найти убийц врачей, с которыми героиня сдружилась. И она нашла их. Как и какой ценой – об этом и рассказывается в произведении.

Героиней другого повествования – документальной повести Евгения Новичихина (Воронеж) «Добрым молодцам урок» – стала известная сказительница Анна Королькова, наша легендарная землячка, истинная хранительница народного самосознания. Человеческому предательству по отношению к «братьям нашим меньшим» посвящен рассказ писателя Камиля Зиганшина (Уфа) «Лохматый». А завершает прозаический раздел номера продолжение романа швейцарского писателя Вальтера М. Диггельмана «Допрос Гарри Винда» (перевод А. Репко).

Кстати, это не единственная переводческая публикация. Знаток и ценитель восточной (персидской) культуры Геннадий Литвинцев (Воронеж) переложил на русский язык стихи лидера иранской революции имама Хомейни «У начала твоей улицы…»

Поэтический раздел, как всегда, складывается в своеобразное творческое собрание  имен и регионов. Ирина Глушкова, Александр Нестругин и Николай Комолов представляют Воронежскую область, Николай Беседин и Юрий Могутин – Москву, Владимир Сорочкин – Брянск, Елена Александренко (Приморский край).

Разнообразна публицистика. Театральный критик Николай Тимофеев (Воронеж) в статье «Пройдет и это» размышляет о современном театральном процессе, культуролог Тамара Дьякова (Воронеж) в материале «В пространстве мысли и красоты» демонстрирует работы художников – участников университетского пленэра. Литературные критики Виктор Бараков (Вологда) и Светлана Замлелова (Московская область) в статьях «Путь в вечность» и «… Ибо абсурдно» анализируют прозу В.Белова в ее соотнесенности с современностью. Журналист и писатель Петр Чалый (Россошь) в материале «Танковый прорыв» исследует новые факты Острогожско-Россошанской операции в январе 1943 года. Историк Леонид Искра в рецензии «В борьбе за триединство русской нации» рассказывает о книге Вадима Колмакова «С Россией в сердце».

Несомненно, живой читательский интерес вызовет статья Юрия Кургузова (Воронеж) «И у нас был Высоцкий…» Поклонники Высоцкого хорошо знают, что Владимир Семенович никогда не приезжал в Воронеж. Однако автор так увлекательно рассказывает о почти приключенческой истории издания стихотворений Высоцкого в Центрально-Черноземном книжном издательстве, что в каком-то смысле соглашаешься: Высоцкий в Воронеже не просто был, он из него никуда не уезжал: звучал на магнитных пленках, прорываясь хрипотцой в открытые окна и двери, пел у костра в студенческих стройотрядах, бродил по туристским тропам Придонья. Посмертная книга В. Высоцкого «Не вышел из боя» окончательно закрепила за поэтом и бардом «постоянную прописку» в культурной и духовной жизни края.

 Иллюстрации:

1) Ворошилина И.В. Аллегория знаний. 85х90, 2013 г.
2) Черногория (фотограф Игорь Ткачев).

Акции

  • Твердый переплет

    Твердый переплет, курсовых, дипломных работ, проектов, диссертаций.

Все акции→