Воронежской областной типографии 220 лет

Анонс 12-го номера литературно-художественного журнала "Подъём"

ЖИЗНЬ  ТЕЧЕТ,  КАК  РЕКА…

Декабрьский выпуск журнала «Подъём» посвящен культуре города Борисоглебска Воронежской области. Это очередная страница обширного проекта редакции под названием «Без таких городов не представить Россию». Исторические материалы, биографические очерки о замечательных людях, живопись, литература и театр представлены в номере с необходимой достоверностью и занимательностью. Вступительное слово главы администрации Борисоглебского городского округа Алексея Кабаргина предваряет панораму имен и явлений, озаглавленную в соответствии с деталями местной геральдики «Золотой наконечник стрелы и три дубовых листа».  

Лирико-сатирическая повесть Дмитрия Протасова «Спроси у бешеного солнца» рисует наглядные приметы сегодняшней городской реальности: редакцию газеты, коридоры власти, депутатский корпус и параллельно – дыхание природы, женское обаяние, легкую грусть о том, что жизнь расходуется на пустяки. В рассказах Анатолия Дериглазова люди и дикие животные сталкиваются самым неожиданным образом, а в небольших прозаических сюжетах Алексея Кулькова и Владимира Чаплыгина детство знакомится с жестоким и расчетливым взрослым миром, с горечью войны.

Поэтические страницы журнала отданы стихотворениям Федора Григорьева и Игоря Лукьянова, Александра Боброва и Ивана Николюкина, Юрия Копысова. Произведения борисоглебских поэтов 1960-70-х годов соседствуют с публикациями участников III Всероссийского фестиваля русской словесности и культуры «Во славу Бориса и Глеба».

Документальная повесть Виктора Будакова «Летописец Воронежского края» о писателе Владимире Кораблинове насыщена дневниковыми записями, в которых отражена жестокость XX века и нравственная стойкость человеческого духа.

Цикл очерков «Живые имена» рассказывает о выдающихся людях Борисоглебска: лесоводе Григории Корнаковском и филологе Борисе Кормане, враче Николае Масловском и дирижере Николае Аносове, писателях Викторе Кине и Юрии Третьякове, маршале Митрофане Неделине и основателе советской школы гравиметрии Леониде Сорокине. К этим фигурам примыкают творческие судьбы художников, чьи произведения хранятся в Борисоглебской картинной галерее им. П.И. Шолохова. Цветные журнальные вклейки дают возможность читателю познакомиться с  исторической живописью Андрея Рябушкина, полотнами и мозаикой художников прошлого и настоящего веков.

Виталий Черников в материале «Радости и муки борисоглебской Мельпомены» описывает довоенный период жизни Борисоглебского государственного драматического театра. Здесь много самых разных подробностей, творчество и быт актеров находятся в примечательном согласии с духом 1920-30-х годов.

Очерк Сергея Мокшанцева «В эпоху смуты и раздора» посвящен Гражданской войне на Борисоглебщине. Переписка историка Владимира Самошкина с писателем Александром Солженицыным продолжает тему и связана с событиями крестьянских восстаний 1920-21 годов – Антоновского и Колесниковского. Террором и массовой гибелью людей отличается это время. Удивительно, но советская авиация делала свои первые самоотверженные шаги тогда же: в 1922 году в городе была основана военная школа летчиков. Ее летопись представлена в хронике «Красные соколы».

Марат Анисков знакомит читателя с дореволюционными видами Борисоглебска, приведенными на коллекционных открытках издательства А.С. Суворина, Михаил Вязовой рассказывает о первых местных фотостудиях и мастерах «светописи». Цветная журнальная вклейка с современными фотоработами озаглавлена символически «Жизнь течет, как река…» И это название во многом является лейтмотивом борисоглебского выпуска журнала «Подъём».

Акции

  • Твердый переплет

    Твердый переплет, курсовых, дипломных работ, проектов, диссертаций.

Все акции→