Воронежской областной типографии 220 лет

Анонс 11-го номера литературно-художественного журнала "Подъём"

МНОГООБРАЗИЕ МИРА В ПЕЧАЛИ И РАДОСТИ

Ноябрьский выпуск журнала «Подъём» открывается большой повестью известного российского писателя, лауреата Государственной премии, премии Александра Солженицына, международной Платоновской премии  Бориса Екимова (Волгоград) «Осень в Задонье». Яркий, выразительный язык, целиком находящийся в русле литературной традиции, позволил автору создать картину русской жизни новой эпохи. И все-таки тяжесть сердца – вот скрытое чувство, с которым человек, сохранивший в душе нравственные устои, переживает сегодняшний день. Глубокое  дыхание этого повествования,  палитра человеческих взаимоотношений делают повесть интересной и для любителей так называемой «деревенской прозы», и для поклонников литературы сугубо городской.

Рассказ Светланы Замлеловой (Сергиев Посад) «Неприкаянность», напротив, погружен в пространство интеллектуальных поисков главных героев, из мегаполиса отправившихся в глубинку. Легковесность современного городского человека показана на фоне рассуждений персонажей о смысле бытия и будущем России.

«Проза двадцатилетних» представлена лаконичным сюжетом Елены Тулушевой (Москва) «Надо бы как-нибудь посмотреть!», в котором трудная физика жизни замечательно переплетена с трепетом человеческой души. В рассказе Андрея Авраменкова (Луганск) «Оля и снаряд» дни и ночи сегодняшнего Донбасса изображены с житейской точки зрения, что позволяет читателю по-своему пережить ужас происходящего.

Поэтический раздел номера включает в себя циклы стихотворений Елены Ерёминой и Бориса Лукина (Москва), Светланы Ляшовой и Валерия Черкесова (Белгород). Строки Елизаветы Коробихиной (Мичуринск), опубликованные под рубрикой «Молодые голоса», соседствуют с мемориальной подборкой стихов Николая Перовского (Орел).

Михаил Черников исследует проблему мизогении – современного женоненавистничества. Интернет-переписка и рассуждения автора дают возможность читателю понять всю сложность и трагичность нынешней ситуации, когда образ женщины, сформированный СМИ, полон агрессии и эгоизма. Тайна женственности перенесена в область чувственного, красота стала товаром – может ли женщина в таких условиях рассчитывать на верность и восхищение мужчины?

Владимир Варава с позиций философии вглядывается в книгу прозы Виктора Никитина «Игра с незнакомцем». Юрий Кургузов вспоминает историю издания в Воронеже в конце 1980-х годов поэтического сборника Владимира Высоцкого «Не вышел из боя». 150-летию со дня рождения Анатолия Дурова посвящен материал Пулата Ташкенбаева (Ташкент, Узбекистан) о гастролях великого артиста в Туркестанском крае в 1908 году.

Очерк Игоря Маркина «Всюду родимую Русь узнаю…» знакомит читателя с творчеством воронежского  художника, скульптора и графика Валентины Суминой. На журнальной вклейке даны репродукции ее избранных работ.

Фоторепортажи известного в журналистской среде мастера Евгения Федоровского (Москва) представлены на второй вклейке журнала. Многообразие мира в печали и радости – примерно так можно охарактеризовать череду событий и лиц на этих снимках, один из которых схватывает мгновения церковной исповеди маленького мальчика. Чем сокрушена его душа? Какие вопросы звучат в его сознании?

Собственно, этим и занимаются уже в течение двух столетий русская философия и русская литература.

 

 

 

 

 

 

 

Акции

  • Твердый переплет

    Твердый переплет, курсовых, дипломных работ, проектов, диссертаций.

Все акции→