
Почта России продолжает поддерживать подписчиков
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с «Почтой России» хотят и в дальнейшем поддерживать подписные СМИ. Субсидирование подписок на печатные издания из бюджета прекратилось, но национальный почтовый оператор продолжает предоставлять льготы. Особой поддержки удостаиваются социально-значимые СМИ, к которым относят газеты и журналы публикующие хотя бы раз в неделю материалы, касающиеся воспитания патриотических чувств у молодежи, межнациональной и религиозной терпимости.
В первом полугодии 2016 года предоставлены скидки на общую сумму 700 млн.руб. Льготы на подписку периодики будут сохранены и для подписной кампании второго полугодия 2016 года. «Почта России» начала субсидировать подписку в конце прошлого года, предоставив скидку на второе полугодие текущего года.
Льготы касаются федеральных СМИ общим тиражом свыше 220 тысяч экземпляров и региональных, тиражом от 5 тысяч экземпляров. Им предоставляется 17% скидка на доставку подписных изданий. Отдельно «Почта России» выделяет издательства районных СМИ, которым предоставляется скидка 25% независимо от того, каким тиражом они выпускаются.
Также будут проводиться специальные Всероссийские декады подписки, в ходе которых «Почта России» предоставит подписчикам дополнительные льготы на издания. Ранее, при таких мероприятиях, на федеральные издания давали скидку в размере 5%, на региональные – 10%.
Кроме того, будут предоставляться льготы при подписке на социально-значимые издания.
До 15 сентября 2015 года Минкомсвязи принимает заявки от печатных средств массовой информации на предоставление статуса социально-значимого издания. Они должны соответствовать следующим критериям: существовать не менее пяти лет, не иметь нарушений законодательства о СМИ за последний год, пользоваться популярностью у населения, и не менее двух третей публикуемых материалов должно быть посвящено общественно-значимым темам.
Отметим, что государственная поддержка на распространение подписных СМИ, прекратилась с прошлого года. В результате «Почта России» подняла цены на тарифы, что спровоцировало падение спроса на подписные издания в целом на 20% по стране.
Теперь «Почта России» предоставляет льготы подписчикам и издателям самостоятельно. При этом, руководство национального почтового оператора предпринимает серьезные усилия по возобновлению поддержки из государственного бюджета, ссылаясь на общемировую практику.