В Воронежской областной типографии отпечатан майский выпуск журнала "Подъем"
Воронежская областная типография выпустила 5-й, майский номер литературно-художественного журнала "Подъем" и приступила к печати очередного выпуска.
Обзор журнала
Майский выпуск журнала открывается романом Александра Бунеева «Завтра, вчера, всегда». Гротескный сюжет, выразительные картинки советского прошлого, реальность, сливающаяся с фантастикой на грани абсурда – вот примечательные черты этого произведения. В его центре несколько ироничные поиски главным героем смысла России, который постоянно ускользает от четких формулировок и логических доводов. Игра ума и ностальгия по юности придают этой вещи интеллектуальное обаяние.
Рассказ Александра Ягодкина «Гравитация» посвящен современной любви, которая доверяет и покоряется вкрадчивым словам. Тогда как глубокое сердечное чувство, скрытое от посторонних глаз, исповедует жертвенность и верность любимому человеку. Лирические миниатюры Дмитрия Чугунова «Строки на левой руке» отличаются затаенностью переживания, полутонами в изображении житейских ситуаций и редкой скромностью православного взгляда на мир.
К очередному Платоновскому фестивалю приурочена публикация размышлений публициста Александра Высотина о внутреннем духовном и нравственном родстве прозы первого лауреата платоновской премии Бориса Екимова и произведений Андрея Платонова. Прозаик Александр Титов (Липецк) в эссе «Песнь механической души» комментирует «Технический роман» Андрея Платонова с точки зрения психологии и культуры. Известный литературовед, составитель собрания сочинений В.В. Розанова Александр Николюкин (Москва) вспоминает о платоновских местах столицы Черноземья.
Поэтические страницы "Подъема" отданы мягкой женской лирике Светланы Редько (Россошь), стихам Дианы Кан (Новокуйбышевск), в которых нежность и печаль соединены со стойкостью духовного воина, печальным православным строкам Алексея Крестинина (Липецк). Необычные по форме и интонации стихотворения Михаила Болгова соседствуют с поэтическими созерцаниями Николая Малашича и Сергея Луценко (Павловск), которые верны отечественной литературной традиции. Весной этого года закончился жизненный путь двух старейших представителей воронежской литературы – прозаика Юрия Гончарова и поэта Михаила Тимошечкина. Участники Великой Отечественной войны, они не понаслышке знали о ее тяготах и бедах, и каждый по своему свидетельствовали о жестокой правде давних лет. В рубрике «Живые имена» представлены размышления о времени, о жизни и о себе Юрия Гончарова и стихотворный цикл Михаила Тимошечкина «Голубые снега, окропленные кровью».
Героическое время отражено в записках военного радиста Алексея Попова «Снайпер эфира» и материале Валерия Черкесова (Белгород) «Героям было по шестнадцать» – о трагических судьбах юных минеров, которые после битвы на Курской дуге очищали белгородские просторы от неразорвавшихся снарядов и мин. Очерк Эдуарда Анашкина (Самара) «Свеча на окне» посвящен сложной, драматичной жизни поэта Александра Ромахова, а также книге его избранных стихотворений «Солнце тихое». О строгой, слегка суховатой лирике Игоря Лукьянова пишет Светлана Ляшова-Долинская (Старая Калитва).
Творчество молодого художника из Нижнедевицка Андрея Шепеля представляет Екатерина Казбанова. На второй полосе обложки журнального номера и цветной вклейке воспроизведена его живопись. Цикл фотографий Андрея Архипова «Неожиданный город» продолжает знакомить читателя с работами воронежских фотомастеров.